Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

RFID меняет качество обслуживания покупателей



          Первый неудачный опыт не закрыл розницу от проникновения RFID

          Первая попытка закончилась довольно плачевно. Шесть лет назад представители некоторых компаний производителей товаров широкого потребления, а также предприятий розничной торговли, которые они снабжали товарами, заявили о том, что в скором времени планируется маркировка поддонов и коробок миллиардами RFID-меток. Однако затем выяснилось, что это сложно осуществить с использованием УВЧ-меток, которые были выбраны для этих целей, но, хотя поставщики RFID-меток и производители товаров потеряли несколько сотен миллионов долларов в попытке осуществить этот проект, розничные сети получили определенную выгоду. Тем не менее, последние не спешили вкладывать большие деньги в это направление или проводить соответствующее обучение персонала. В результате, к настоящему времени лишь небольшое число поддонов и коробок маркированы RFID-метками, но, наконец-то, цены на метки перестали расти и, как следствие, убытки производителей RFID-меток могут сократиться, даже если последние не будут постоянно закупаться крупными партиями. Несмотря на эту ситуацию, фирмам, занимающимся системной интеграцией, удалось заработать на этом проекте.

          Но было бы неверным делать какие-либо обобщения. Как и в случае других «фальстартов» в промышленности, данный опыт может привести к выводу, что использование RFID-технологии в торговле является нецелесообразным. Тем не менее, в настоящее время RFID очень быстрыми темпами внедряется в области розничной торговли для обслуживания покупателей. Просто RFID входит в торговлю несколько иным образом – путем маркировки отдельных товаров, использования мобильных телефонов для сканирования RFID, а также RFID-карт для платежей, что улучшает обслуживание покупателей и снижает уровень краж. Эта тенденция носит глобальный характер. Например, результаты исследования, проводимые INSIS в Аргентине, свидетельствуют о развитии этих направлений в Центральной и Южной Америке.

          Маркировка товаров

          Маркировка товаров выгодна для всех участников производственно-сбытовой цепочки, поэтому даже ювелирные изделия, искусственные дрова для электрокаминов и ножи маркируются перед тем, как появиться на полках магазинов. Еще больше впечатляет тот факт, что около 100 розничных сетей, включая широкопрофильные супермаркеты, обязывают производителей маркировать одежду. С экономической точки зрения эта модель настолько ясна и убедительна, что число таких проектов резко возрастает, а это в свою очередь, позволяет повысить качество управления складами и, в особенности, решить проблему дефицита товаров. При творческом подходе можно получить дополнительные преимущества, что видно на примере использования «магического зеркала» (дисплея для виртуальной «примерки») для выбора аксессуаров. Советуем ознакомиться с достижениями Gerry Weber в Германии и NP Collection в Финляндии, чтобы понять, какие новшества могут предложить наиболее предприимчивые компании розничной торговли.

          Компания NXP является ведущим производителем RFID-меток для этой отрасли, а также многих других. Avery Dennison является ведущим поставщиком RFID-меток для товаров широкого потребления и розничной торговли. Это компания предлагает необходимые для этого УВЧ-этикетки наряду с высокочастотными вкладками с наиболее популярной для RFID частотой (13, 56 мГц). RedBite Solutions и Sony Supply Chain Solutions разрабатывают RFID-системы для контроля товаров от производителя до полки магазина. Следует отметить, что компания Savi достигла больших успехов в применении технологии RFID в области снабжения с использованием большегрузных транспортных средств, например, контейнеров для смешанной перевозки, применяя активные метки с частотой 433 мГц. Активные RFID-метки являются быстро растущим сектором мирового рынка RFID, оцененного в 5,63 миллиардов USD в соответствии с данными анализа, представленными в докладе IDTechEx «RFID – прогнозы, участники рынка и возможности (2011-2021 гг.)». По мнению IDTechEx , в ближайшие годы рынок RFID вырастет в четыре раза. Следует отметить, что прогнозы этой организации в отношении пятикратного роста рынка RFID независимо от экономического кризиса в течение последних десяти лет полностью подтвердились. В 2015 г. три миллиарда меток будут использоваться для маркировки одежды.

          Широкие перспективы

          В Испании CETEMSSA использует подобные подходы к внедрению RFID-технологий в отношении товаров широкого потребления и здравоохранения. Несомненно, для недорогих товаров требуются более дешевые RFID-метки, и здесь могут оказаться полезными разработки Сунчонского национального университета, EXAX и WCU в Южной Корее, позволяющие полностью заменить кремниевый кристалл печатными RFID-метками. В настоящее время существуют даже RFID-метки с голограммами, обеспечивающие мощную защиту от подделки ценных товаров, которые были разработаны благодаря изобретению, сделанному компанией Optaglio (Чешская республика). На самом деле, RFID-метки, соответствующие стандартам GS1, могут выполнять функцию предотвращения магазинных краж и даже способствовать их полной ликвидации.

          Мобильные телефоны, оснащенные RFID

          Наконец, количество выпускаемых в Японии мобильных телефонов, оснащенных RFID, превысило четыре миллиона. Международные стандарты беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC) в отношении ВЧ идентификации предусматривают использование таких телефонов в качестве активных RFID-меток или даже RFID-ридеров. NFC используется для оплаты мобильных телефонов в Teen Gallery в Центре Помпиду. Twinlinx продолжает совершенствовать подобное приложение. Через некоторое время уже более миллиарда мобильных телефонов в год будут оснащаться этой возможностью в качестве стандарта, что может заменить карточки локальных платежных систем и другие виды платежных карт. Люди, уже использующие мобильные телефоны вместо компьютеров, наручных часов, будильников, для видеоигр и т.д., несомненно, будут их использовать вместо платежных карт.

          RFID-карты

          sQuid является независимой системой электронных платежей, позволяющей пользователям сначала безопасно перевести денежные средства на счет sQuid, а затем использовать их для бесконтактной оплаты небольших покупок вместо наличных денег. Уникальное приложение sQuid для перевода денег на счет позволяет осуществлять множество функций в области бесконтактной оплаты, например, при оплате покупок в розничных сетях, в различных схемах оплаты за транзитную транспортировку, предлагаемых организацией по внедрению смарт-карт на транспорте (Integrated Transport Smartcard Organization (ITSO)), для оплаты городского транспорта (например, в Болтоне - BSmart), для оплаты в школьных столовых или лагерях, а также в рамках различных программ клиентской лояльности, осуществляемых сетями розничной торговли.

          Повышение уровня обслуживания покупателей

          Совершенно очевидно, что RFID-технология, помимо обеспечения наличия необходимых товаров на складе, может значительно улучшить обслуживание покупателей. Это касается не только розничной торговли, но и гостиничного бизнеса. Например, в США RTP LLC разрабатывает новую услугу для клиентов с использованием RFID. Queralt и Cypak повышают качество обслуживания клиентов в области здравоохранения с применением RFID, а ассоциация Guide Dogs for the Blind (Собаки-поводыри для слепых) в Соединенном Королевстве применяет RFID для помощи слепым людям при совершении покупок. Университет прикладных наук Хельсинки Метрополиа в Финляндии совершенствует технологию RFID для управления пешеходными потоками. Совет графства Кэмбриджшир в Соединенном Королевстве нашел технологии RFID великолепное применении в управлении библиотеками, что было высоко оценено потребителями.