Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Профессионалы и любители розничной торговли

Обратиться к руководителю проектов автоматизации розничной торговли


          Плотная конкурентная среда, сложившаяся сегодня в розничной торговле (ритейле) заставляет участников рынка все более внимательно следить за параметрами работы торговых точек, чтобы оперативно и грамотно реагировать на изменение обстановки для достижения максимальной прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Ритейлер, не уделяющий должного внимания оптимизации бизнес-процессов движению внутри своего предприятия, обречен на поглощение конкурентами. Успех современного торгового предприятия возможен только при гармоничном и сбалансированном сочетании компонентов бизнеса, то есть невозможно добиться долгосрочного процветания, не уделяя должного внимания ко всем деталям процесса.

          Успеху может сопутствовать только «вооружение» бизнеса современными способами управления персоналом, программно-техническими средствами, способными оперативно обрабатывать большие массивы данных в режиме реального времени и сообщать достоверные сведения, пользуясь которыми ответственный персонал будет принимать быстрые и обоснованные решения по ассортименту, ценам и другим параметрам работы предприятия. То, с каким пониманием относится собственник к своему бизнесу, как к источнику доходов, и определяет наполнение управления магазином средствами оперативного учета. Уровень этого понимания и определяет статус каждого участника ритейлового рынка, его причастность к одной из двух больших групп: «любители» и «профессионалы». Разумеется, такое деление условно и не учитывает множества факторов, но оно определяет отношение ритейлера к собственному бизнесу.

          «Профессионалы» ставят большие цели (например, захват сегмента рынка на территории, разворачивание торговой сети до оборота в $1 000 000 :-) в год и пр. Работа с массивом такого масштаба невозможно без применения профессиональных средств учета и управления.

          «Любители» же не ставят целей такого масштаба, оставаясь по ряду причин в сегменте малых форм. Поскольку затраты на автоматизацию учета не являются имиджевыми, то те собственники, которые по незнанию или из-за недостатка средств финансируют их по остаточному принципу, закладывают предпосылки своих будущих проблем. «Любители», попавшие в категорию «профессионалов» по признаку финансовой достаточности, тем не менее, рано или поздно будут «съедены» конкурентами из-за собственной слепоты и неповоротливости. «Профессионала», имеющего даже небольшие ресурсы, победить будет трудно. Его бизнес мобилизован, имеет минимум инерции, реагирует на изменения спроса и предложения быстро и точно. Эти преимущества он получает благодаря своей учетной системе и бесперебойно работающему оборудованию. Времена, когда можно было «на коленке» собрать приличное торговое предприятие, безвозвратно ушли.

          Современные лидеры ритейлового рынка тратят до 15 % прибыли на поддержание и развитие своего программно-аппаратного комплекса, понимая, что снижение качества учета приведет к падению оборота и снижению стоимости компании. Недостаточное внимание к средствам учета обрекает участника рынка на потерю своих позиций. Именно поэтому на предприятиях лидеров используется техника с минимальной вероятностью отказа и учетные системы, позволяющие отслеживать товаропотоки и цепочки поставок и управлять персоналом и оборудованием в реальном времени. Изучение процессов, происходящих в торговле, открыло наличие множества параметров и закономерностей, скрыто влияющих на поведение покупателей и, следовательно, на товарооборот. Влияние это может быть столь существенным, что может привести к заметному росту прибыли. Благодаря целенаправленной политике, направленной на привлечение покупательского спроса, для построения которой используется глубокое видение всех аспектов товародвижения, возможно увеличение прибыли в несколько раз! Обратная связь учетной системы с кассовой линейкой и изучение данных о продажах позволяют оптимизировать товарные остатки и графики поставок, а также привело к появлению программ персонального управления поведением покупателей, называемых по другому программами лояльности. Очевидно, что, чем прозрачнее товародвижение, тем легче достигнуть высоких показателей.

          Ритейлер, знающий лишь свою выручку, может только интуитивно, без опоры на объективные данные, строить свой бизнес, он обречен отвечать вслепую на изменения в окружающей ситуации и «происки» конкурентов.